В Америке диплом MBA уже никому не нужен


Эксперт Online, 22 марта 2016   –   expert.ru


Времена, когда американцы мечтали о дипломе магистра делового администрирования, остались в прошлом. В результате почти 60% соискателей вожделенного диплома - иностранцы.

Первые дипломы магистров по деловому администрированию (МВА) начали выдавать в 1908 году в Гарварде. Высшие учебные заведения, в которых обучают деловому администрированию, называют бизнес-школами. Обычно их открывают при университетах. Сейчас в связи с потерей популярности МВА у американских студентов бизнес-школы объявили настоящую охоту на студентов из-за границы. Для того, чтобы «заманить» иностранцев, они выдают им кредиты на обучение. Так, к примеру, в декабре прошлого года поступили в бизнес-школе Саймон при университете Рочестера. Причем, кредитами в Саймоне не ограничились. На 14% была снижена стоимость курса обучения и предлагается помощь в поисках работы в Америке после получения диплома.

В бизнес-школе Саймон так же, впрочем, как и в десятках других бизнес-школ, работе с иностранными студентами сейчас уделяют повышенное внимание. Саймон целенаправленно «охотится» за абитуриентами в десятке с лишним стран. Среди городов, где американская бизнес-школа проводит мероприятия типа дня открытых дверей, Буэнос-Айрес, Каир, Тайбэй, Стамбул. В результате почти половина студентов, получающих дипломы в 2017 году, приехала из-за рубежа.

Примерно, такую же политику в сфере набора студентов проводит большинство из 700 с лишним американских бизнес-школ. В то время, как в самих Соединенных Штатах, на родине МВА, эта специальность теряет популярность, за границей к ней продолжают относиться с пиететом и считают ее верным способом добиться успеха в жизни.

В 2010-15 годах количество студентов, сдающих вступительные экзамены в бизнес-школы - GMAT, по данным Graduate Management Admission Council, сократилось на треть. Число же студентов из-за границы за это же время выросло почти на 19%. В 2015 году вступительные экзамены сдавали 58% иностранцев.

По словам Нунцио Квакарелли, исполнительного директора британской компании Quacquarelli Symonds, помогающей бизнес-школам искать абитуриентов за рубежом, в 50 из 200 американских школ, с которыми он работает, иностранцы составляют более 35% студентов. Десять лет назад их было в несколько раз меньше.

Президент AACSB International Том Робинсон считает, что потерей интереса специальность обязана чересчур широкому профилю. В 21 веке молодые люди предпочитают конкретные специальности и считают, что практичнее, может быть, и знать меньше, т.е. изучать какую-то одну специальность, например, маркетинг, но при этом получать более глубокие знания.

С другой стороны, он уверен, что без работы не останется, потому что спрос на знания широкого диапазона, пусть за последние годы и значительно снизился, но будет оставаться всегда.

Иной точки зрения придерживается Роджер Мартин, который 15 лет, до 2013 года, возглавлял бизнес-школу Ротман при университете Торонто. Он смотрит на ситуацию более пессимистично и полагает, что через 10-15 лет количество бизнес-школ в США уменьшится вдвое. Причем, главная причина, по его мнению, как раз в недостатке студентов, который не позволяет покрывать слишком высокую себестоимость обучения.

Роджер Мартин также считает, что иностранные студенты способны лишь временно облегчить ситуацию. Он уверен, что обещания выпускникам из-за границы найти хорошо-оплачиваемую работу в Америке, о чем мечтает подавляющее большинство из них, могут закончиться для бизнес-школ крупными неприятностями. В случае неудачи иностранцы просто не захотят возвращаться на родину и устраиваться на работу, которая оплачивается гораздо ниже, чем в Америке. 

Let’s block ads! (Why?)

Сегодня в СМИ

Главный редактор

Группа




Свежие комментарии